понедельник, 18 января 2021 г.

Итоги года

 Это просто ужасный год) Такая квинтэссенция пи***ца и разочарования в жизни у меня еще не было. Я потеряла уверенность в себе, я постоянно испытываю стресс и тревожность, был месяц, когда я плакала каждый день, и не по разу в день, а по несколько. Надеюсь, в 2021 году будет получше. Хочу для себя выделить основные вещи, произошедшие в этом году:

1. Коронавирус. Основной источник всех проблем. Триггер депрессии и разочарования. Нет, у меня нет депрессии, к чему эти громкие слова, это будет преувеличением сказать, что у меня депрессия. У меня была однажды депрессия, и до того состояния мне очень далеко. Коронавирус заставил нас всех сидеть по домам, развязал руки правительству в слежке за людьми, лишил многих работы и дохода, а кого-то и жизни, показал всю несостоятельность государства и его неготовность и нежелание помочь людям. Мне крупно повезло, что мое финансовое положение никак не пострадало от коронавируса, но это потому, что я никогда не доверяла государству, как поддержке населения, хотя все еще считаю, что государство просто обязано помогать людям, но мы же в России! Здесь все деньги тратятся на оборонку или оседают в карманах околоверхушки. Никогда не питала иллюзий по поводу всего гос аппарата (просто я из Беларуси, там все еще хуже), но это просто наплевательское отношение. Сердце болит за то, как приходится сейчас врачам и болеющим. Это позор для государства! 

Боюсь, что это будет наша новая реальность на ближайшие 5 лет. Надеюсь, что нет, но пока ситуация не сильно изменилась с изобретением разных вакцин. Иммунитет долго не живет(

2. Беларусь. Я уехала из Беларуси 12 лет назад. Причину можно назвать одним словом - Лукашенко. Именно этот старый маразматик довел экономику до уровня практически полного упадка. Уровень жизни людей очень сильно упал за эти 12 лет. Сейчас люди в маленьких городах и деревнях живут хуже, чем 12 лет назад. А этот поехавший еще что-то там пытается доказать, что если бы не он, все было был еще хуже. Лукашенко - единственный в моей жизни человек, которого я просто ненавижу. Он не сделал практически ничего хорошего, а все, что есть хорошего в стране, это вопреки ему. Я и тысячи беларусов по всему миру ходили голосовать на выборах президента в августе. Как и на всех участках, результаты были сфальсифицированы. В Москве в целом за день на голосовании стояли около 10 тыс человек. Мы пришли к 12, и до 20.00 мы так и не проголосовали, потому что работники посольства =фальсификаторы, замедляли поток, чтобы все не смогли проголосовать. Все, кто голосовал за Тихановскую, носили белые ленты, и среди людей в белой и с белыми лентами я лично не видела никого, кто пришел за Лукашенко проголосовать. Но в видео Варламова из очереди в посольство был найден один человек, который пришел голосовать за Лукашенко, один! А в протоколе вывесили результаты: 2018 - за Лукшенко, 1663 - за Тихановскую. Наглая ложь! Именно поэтому люди надели опозновательные знаки, чтобы можно было без подсчета понять, сколько человек против узурпатора.

Потом неделя днем и ночью слежения за ситуацией в Беларуси, столкновения с милицией, избиения, ничем не прикрытое насилие, это и был тот месяц, когда я плакала каждый день. Стольких людей оставили инвалидами, кого-то убили, все эти синие тела, кровоподтеки, эт опросто кошмар! Я знала, что все очень плохо, но такой неприкрытой жестокости я просто не ожидала. Более того, за все время протестов даже мои знакомых и друзей это коснулось. Знакомый уже отсидел 2 раза по 14 суток в тюрьме и у него два неподъемных штрафа. Друзья из компании, которая оказалсь недвано под прессом в Беларуси, бежали из страны в Литву. Сестра и муж дргуа вынуждены были уехать из страны, потому что муж - гражданин другого государства, его случайно на улице хапнули, осудили и поставили запрет на въезд в Беларусь на 5 лет, а у него тут жена, квартира и жизнь вообще-то, так что они уехали и ждут, когда можно будте обратно вернуться. Друг моего мужа решил приехатт в Беларусь из Польши и его в первые пару часов после пересечения границы схватили (просто на улице, с августа там полное беззаконие), осудили (за что?) и он отсидел 2 недели (или 10 суток, не помню), вышел и всех заразил ковидом, в тюрьмах никто не лечит конечно же отбывающих наказание. И у меня есть еще истории.

3. Переоценка ценностей. Я побывала на эмоциональном дне и это вызвало переоценку ценностей. К чему это я стремлюсь и чем живу, если я настолько несчастна? Очевидно, делаю что-то не то. 

Первое, что я вынесла для себя - the power of now. То бишь, нужно жить настоящим. И быть fully dedicated настоящему. Не витать в облаках и постоянно рефликсировать, а уделять все свое внимание тому, чем я сейчас занимаюсь. Я теперь себя постоянно одергиваю, как только понимаю, что начинаю делать все на автомате, а мысли мои далеко. По чуть-чуть, но получается. Мозг - это можно сказать мышца, которую можно и нужно тренировать (чьи-то слова), в том числе, фокусироваться. 

Второе - нужно больше уделять времени и внимания семье и друзьям. Мужу я точно недостаточно внимания уделяла, изменив свой фокус с вещей на отношения, я теперь вижу это очень четко. Мне жаль, что я поняла это только сейчас. Также, стала чаще названивать родным и друзьям. И конечно же, все не прочь поболтать) Даже с коллегами стала больше общаться и интересоваться, как у них дела, и если поначалу я чувствовала себя слегка скованно, то теперь с практикой общения стала чувствовать себя свободнее.

Третье - деньгами можно поддерживать и протестовать. Вся ситуация в Беларуси заставила меня пересмотреть, кому я заношу свои деньги. Стала больше покупать у мелких компаний и предпринимателей, вместо больших магазинов. Я не отказалась совсем от вещей больших компаний, но где могу, выбираю покупку у мелких производителей (например, одежду). Стараюсь отслеживать, чтобы мои покупки также были этичными.

Четвертое - resiliance & recharge. Восстановление и отдых. Я больше внимания уделяю своему эмоциональному состоянию и снижению стресса в жизни. Что конкретно мне помогает:

- прогулки в парке (в любую погоду)

- выполнение данных себе обещаний. Например, я сказала себе, что не буду есть поздно вечером, т.к. утром у меня начинаются проблемы с пищеварением и я себя плохо чувствую. И теперь, когда я выполняю данное обещание и не ем, то чувствую себя потом лучше и морально и физически.

- медитация. Я пользуюсь приложениями, на это уходит 10-15 мин в день. Делаю не каждый день, т.к. решила, что буду приучать себя к новым привычкам медленно, в удобном для себя темпе.

- создаю вокруг себя удобство и комфорт. Убираюсь в квартире более часто, вешаю огоньки, если хочется, в общем, более внимательно отношусь к среде, в которой живу.

- в течение дня делаю паузы и смотрю в окно, выхожу на балкон. Это помогает и телу размяться в течение рабочего дня, и голове отвлечься

4. Отсутствие отпуска. Так хочется на море. И не на Черное) там я побывала за неимением лучшего варианта. В принципе, вроде бы некоторые страны открывают границы, возможно, скоро опять можно будет планировать отпуск. Но в этом году я взяла всего 2 недели отпуска, одну я потратила на поездку в Беларусь, вторую провела дома. Хотелось бы еще и картинку сменить более основательно.

5. Работа из дома. Как и многие, я была переведена на удаленку. Это, конечно, новый экспириенс, т.к. раньше я брала работу домой, только если работы было не много. А сейчас ее много и это было непривычно. Плюс, дома оборудовано только одно рабочее место, а мой муж уже работает из дома на постоянке, пришлось кухню адаптировать под работу (купили стул, чтобы поддерживал спину). Я не привыкла отвлекаться в течение дня, а муж много прокрастинирует и отвлекает меня от работы. В общем, я была вообще не хэппи. Сейчас я стала больше ценить то, что не нужно вставать в 6.20, чтобы собраться и доехать до работы. И потом еще час на обратную дорогу. Можно просто встать в 8.50 и сесть за комп) Зимой это особенно приятно.

6. Изменение подхода к уходу. Я перестала скупать косметику, и весь мой уход построен вокруг потребностей моей кожи, которые, конечно же, могут меняться. Я перестала серьезно экспериментировать, покупаю, в основном, ингредиенты, которые моя кожа любит (это центелла азиатская, масло шиповника, салициловая кислота, ниацинамид, витамин С, ретинол). Если я вижу, что кожа раздражена, я не буду использовать какие-либо раздражающие компоненты, а только успокаивающие. Летом я вообще села на косметическую диету для кожи: убрала все средства и начала кожу дружить с косметикой заново. Вначале это была только умывалка, базовый крем и санскрин, затем месяц была дополнительно сыворотка с центеллой, затем я добавила другую сыворотку (на ночь) и тоже дала месяц своей коже, чтобы привыкнуть. И в целом, знакомлю сейчас ее с продуктами медленно. И моя кожа стала намного более "нормальной"!

7. Мое недавнее откровение, явившееся ко мне. Жизнь в детстве, казалось, шла медленнее, потому что мы в детстве имели много занятий, события постоянно менялись и каждый день был насыщенным. А сейчас все дни насыщенны работой, которая кажется бесконечно долгой, а потом выходные и хорошо, если на один эвент какой-нибудь схожу А на расстоянии свя бесконечно долга работа сливается в одну точку, а события как бы разбавляют и насыщают жизнь. И чтобы не казалось, что время летит и мы его не замечаем, нужно больше разнообразия, помимо работы. Ходить куда-то, встречаться с друзьями, чем-то заниматься. В общем, наполнять жизнь. А также запечатлевать все моменты. И делать альбом по итогу года. Оказывается, это не супер дорого стоит, поэтому я уже начала работать над фотографиями, и в конце года сделаю фотокнигу со всеми событиями 2021.

Уже начинаю потихоньку думать над целями на год. Я не собираюсь что-то кардинальное придумывать или резолюшены на 2021 год ставить, просто обозначу пункты, над которыми буду работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий