четверг, 11 марта 2021 г.

Планы на 2021

 Решила зафиксировать свои планы на 2021 и, наверное, делать ревью в конце каждого месяца. Что ж, март уже почти на середине, и я двигаюсь очень медленно, надеюсь, необходимость рефлексии по целям меня подстегнет).

 Здоровье. Моя глобальная цель по здоровью - быть здоровой и молодой как можно дольше. Мне уже 30 и если я буду продолжать вести тот образ жизни, что веду сейчас, к 40 буду старушкой) Для красоты и молодости важны: питание, спорт и здоровый сон. Для моего здоровья в целом также нужно прикладывать усилия для того, чтобы укрепить свои слабые места: мышцы пресса (подумать только, невролог сказала, что у меня настолько слабые мышцы, что может начаться опущение органов малого таза😲), стопы (у меня начальная стадия плоскостопия), система пищевариения (мой организм очень плохо реагирует на ночной дожор и в принципе на передание, а также на большое количество простых углеводов, я уже лечилась в 2020 от сильнорасплодившейся неправильной микрофлоры кишечника антибиотиками и потом заново заселяла кишечник полезными бактериями), спина (мышцы спины слабые, а из-за неправильной позы, в которой я работаю, может начаться искревление позвоночника), кожа (стресс и неправильное питание периодически вызывают акне то тут то там на лице), иммунитет (в более узком смысле - полный отказ от аллергенов), вены (у меня венозная недостаточность, и для того, чтобы она не прогрессировала, приходится прикладывпать усилия). Ну и конечно же, борьба со стрессом.

  • Регулярный спорт (4-5 раз в неделю). Я уже начала практиковать физические нагрузки в таком количестве и вижу результат. В целом, такую практику планирую сохранять до конца жизни, т.к. именно регулярный спорт способствует молодости клеток. Сейчас я занимаюсь по видео Chloe Ting, в восторге от ее Get Peachy Challenge. Купила резинки для фитнеса, утяжелители для ног и новые гантели - стала получать больше радости от упражнений и больше эффекта. Занимаюсь сейчас в обеденное время (пока на удаленке), потом, конечно, придется после работы. Над прессом сейчас работаю больше, т.к. у меня действительно очень слабый пресс
  • Здоровый сон. Конечно, идеально иметь 8 часов сна, я же имею в среднем сейчас 6-6,5 часов, что очень мало и мне все время хочется спать. Моя первая цель будет довести до 7-7,5 часов в среднем. Эnо уже на 1 час больше, и если я буду ставить другие приоритеты, то конечно же, смогу достаточно спать.
  • Intermittent Fasting (интервальное голодание) + Keto. Уменьшение калорийности рациона, а также добавление периодов, когда ты не ешь, имеют подтвержденный положительный эффект на предотвращение старости, т.к. запускают процессы (именно чувство голода запускает, гормон) восстановления клеток. Конечно же, эффект будет не сразу, это должно стать стандартной практикой. Я уже пробовала систему 8/16 - норм) Хочу придерживаться данной схемы по будням и 2 дня в месяц вообще ничего не есть, посмотрю по ощущениям. Keto пытаюсь соблюдать пока в более простой форме, где просто фокусируюсь на том, чтобы перестроить рацион. Пока выходит, но медленно. Но зная себя, медленно - это самый правильный путь. В кето идет фокус на питании, состоящим из овощей, белка, жиров. Углеводы почти полностью исключаются. Белок очень важен для иммунитета, я, как человек, который бросил есть мясо 3 года назад, ощутила недостаток белка в конце прошлого года, когда мой иммунитет посыпался. Так что сейчас я слежу, чтобы белок был по возможности в каждом приеме пищи в достаточном количестве.
  • Отказ от еды на ночь. Вечером есть так вкусно) Но моя пищеварительная система напрочь отказывается переваривать все, что я ем после 21.00. Даже если я всю ночь не сплю. Утром мне не просто болит желудок или кишечник, мне может болеть голова и, в целом, я очень плохо себя чувствую. Пришлось даже обратиться к врачу как-то, где мне и сказали слушать свой организм и не издеваться над ним.
  • Отказ от аллергенов. У меня аллергия на глютен. Не целиакия (непереносимость), а именно перекрестная пищевая аллергия. У меня аллергия на злаки, которая со временем переросла в пищевую. И теперь от поедания булок, макарон и печенья у меня начинается дерматит, а еще бывает несварение. И даже если таких эффектов нет (так тоже бывает, например, если я в отпуске - стресса для организма нет и он какое-то время просто не реагирует внешне на погрешности в питании), все равно в организме происходит воспаление, т.к. иммунитет борется с аллергенами и выделяет антитела. Что не очень хорошо, поэтому с аллергенами нужно заканчивать.
  • Регулярные упражнения для стоп. Как я сказала, у меня начальная стадия плоскостопия (последний прием у ортопеда показал, что оно медленно прогрессирует) и последнее время я живу с постоянными "мурашками" в левой стопе, они просто не пропадают. Хотя вот вчера заметила, что магний помогает с этими ощущениями, помимо упражнений. Ортопед посоветовал определенные видео с гимнастикой на Youtube, сейчас делаю их 2-3 раза в неделю, в плане делать их более регулярно, 5 дней в неделю например. Занимает это не более 10 мин, главное, не забывать.
  • Следить за здоровьем спины. Еще одна моя проблема со здоровьем. У меня нет искревления позвоночника, сколиоза и т.п., но есть слабость мышц спины и мышц, котороые внутри связывают переднюю и заднюю половинки). Невролог посоветовала упражнения на Youtube, а также правильно сидеть за столом.
  • Следить за здоровьем вен ног. Варикоз не лечится, зато можно оcтановить его развитие. Для этого я пью витамины для вен (разные, с диосмином, конских каштаном, антиоксидантами), обливаю ноги холодной водой каждый день, использую гели и кремы для снятия усталости ног - очень помогают. Также делаю упражнения на укрепление мышц икр (они входят в комплекс гимнастики для стоп). 
  • Вакцинация. Не от коронавируса (пока что нет, у меня вроде бы есть антитела, но потенциально, думаю, буду колоться), а от других болезней, от которых меня не вакцинировали в моем советском детстве. Я уже сделала вакцины во взрослом возрасте от гепатита А и В, менингококка, гемофильной палочки и гриппа (грипп обычно делаю каждый год, но в 2020 не делала). Также планирую: паротит, пневмококк, полиомиелит, ВПЧ, ротавирус. В общем, остались самые дорогие вакцины, от 5,000 р.
По внешности у меня куча целей на этот год. Конечно же, в приоритете те цели, что выше, т.к. они отражаются на моем здоровье и, в целом, при их выполнении моя кожа уже станет лучше. Но также:
  • Пройти курс LED 60 дней. Купила LED маску и юзаю ее очень редко. Нужно наконец взяться и сделать курс на пару месяцев.
  • Пройти курс NuFace 60 дней. Еще один девайс, который я очень хотела и вот мой муж мне его наконец-то подарил. Угадайте, сколько раз я его использовала? Ни один. У меня была вспышка акне, и я ничего не делала, т.к. на акне нельзя, а потом вообще забыла. Так что в планах еще один курс на пару месяцев.
  • Пройти процедуры для выравнивания тона и текстуры в салоне. Я несколько раз начинала разные процедуры (лазерная шлифовка - сделали на очень слабой настройке, помогла мало, и косметолог мне не очень понравилась, BBL - сделала пару раз, эффекта ноль от слова совсем, лазерная стимуляция (уж не помню, что там конкретно было) - стригерила ужасную вспышку акне, с которой я потом боролась следующие пару лет). А вот недавно нашла своего косметолога и сделала у нее одну лазерную шлифовку (т.к. уже поздновато для следующей, солнце становится активным), результат мне понравился. От акне у меня осталась пара впадинок на лице, которые я хотела бы выровнять, и уже после 1ой процедуры они стали менее глубокими. Еще прохожу у нее процедуры с сосудистым лазером, т.к. моя самая главная проблема с акне - это бордовые пятна ("застойные), которые остаются после. У меня они в среднем держатся год на щеках! Это очень долго. А на остальных частях лица проходят за 2 месяца обычно. Пока была на одной процедуре, кожа еще не оправилась)
  • Лазерная эпиляция. Давно хотела избавиться от волос на теле, даже пробовала пару салонов. Сейчас взялась за это более серьезно, ходила уже 5 раз, волос существенно меньше, где-то почти не растут. В общем-то, косметолог, который делает мне курс эпиляции и стала моим косметологом по лицу, очень она мне нравится, как человек, своей адекватностью и невпариванием всяких ненужных услуг.
  • Удаление сосудистых звездочек и ангиом. Звездочки не лечатся, но их можно удалить лазером, например. Обязательно этим займусь. А ангиомы у меня появились из-за глютена, по крайней мере, большое их количество на теле появилось после моего злоупотребления выпечкой, и когда я начала ходить по врачам, не найдя других причин, они все списали это на глютен. Но их, как и звездочки, можно удалить лазером.
  • Лечение у стоматолога. Из-за не самого приятного момента мне пришлось отказаться от стоматологии, которая мне очень нравилась и сейчас все никак не дойду до новой. А ведь надо добраться туда и закончить, наконец, лечение!
Уменьшение стресса. Здесь поможет и спорт, и сон, но также:
  • Регулярная медитация. Я уже начинала медитировать в 2020, до этого практиковала медитацию, когда в универе училась и это была бомба! Хочу снова вернуться на регулярной основе. Тем более - это всего 10-15 минут в день, и научно подтверждено, что это очень полезно для мозга и сознания.
  • Прогулки на улице. Даже зимой в -15 небольшой круг по парку с кормлением уточек прекрасно улучшает самочувствие. Теперь я хожу гулять каждую неделю в любую погоду и это помогает пережить не самые приятные месяцы, типа зимы.
  • Больше разнообразия в активностях на выходных. Мы обсуждали с мужем тот момент, что в детстве жизнь, кажется, идет медленно, все тянется, потому что ты постоянно двигаешься, меняешь занятия, происходит куча событий. И вот ты вырастаешь и у тебя 5 дней в неделю работа и 2 выходных. И кажется, что все пролетает мгновенно, хотя пока ты работаешь, кажется, что время идет медленно. Это потому, что работа - это одна активность, которая в воспоминаениях кажется одинм моментом, а если у тебя происходят куча разнообразных собыйтий, то для мозга это много разных воспоминаний. И даже если они в моменте пролетели очень быстро, в будущем будет казаться, что произошло много событий, что это заняло много времени. Так вот к чему это я: в выходные мы теперь пытаемся по максимуму добавить развлечений и разных ивентов, чтобы к концу воскресенья работа казалась чем-то, что было не 2 дня назад, а целую вечность, т.к. с момента работы в пятницу произошло столько всего! Например, в субботу едем куда-то на завтрак, потом идем гулять в парк, потом на концерт или встретиться с родственниками. В воскресенье можем сходить в ТЦ или в кино, затем можно еще погулять и поделать дела (типа заказать новые очки, сделать дверцу шкафчика). Главное, дома много не валяться, ибо в понедельник будет ощущение, что вот ты работал в пятницу, потом валялся дома и вот опять работа. А с кучей разных событий такого ощущения нет. Есть ощущения того, что ты отдохнул, даже если сил двигаться на выходных не было) Это офигенный лайфхак, который мы открыли осенью и провели зиму именно так, и могу сказать, что зима была долгой, но приятной)
Следующие цели по профессиональному развитию.
  • Сменить работу. Все-таки, компания в которой я работаю, это мега корпорация, уверена, одна из крепнейших в мире. Она гигантская! Не уверена, что хочу работать в такой гигантской корпорации больше. Здесь меньше возможносетй карьерного роста (но много для развития сотрудников). Плюс мой руководитель позволила себе на одной из наших встреч лишнего - я больше не хочу работать с таким человеком.
  • СМА. Это экзамен по Management Accounting, т.е. международный сертификат для финансовых аналитиков. Я уже сдала 1-ый экзамен (ровно года назад), апостилировала диплом и все) Осталось сдать второй экзамен, нострифицировать диплом, отправить его в IMA, подтвердить опыт работы. А еще у меня CIMA Диплом на русском сдана тоже на 50% - один экзамен. Вот бы и ее закончить тоже..
  • BI визуализация и data science. Хотелось бы пройти какой-нибудь курс на data science и дашборды. Это будущее финансов, которое уже здесь и я к нему еще не готова.
  • Макросы в эксель. Скилл, который нужен на многих позициях, хотелось бы им овладеть на начальном уровне хотя бы.
  • Сделать профиль на Linked In. У меня его там до сих пор нет(
  • Читать проф литературу. Кроме статей и журналов, которые я периодически почитываю, так же неплохо бы прочесть пару книг. Я уже нашла некоторые: Agile от Аппело Юргена, "Эмоцианальное лидерство" Дэниела Гоулманн, Ричарда Бояцис и Энни Макки, курс MBA по менеджменту, SCRUM от Джеффа Сазерленда.

Личные цели.

  • Оцифровать фото. Все, что есть в семье) Я их давно забрала у мамы и они так и лежат.
  • Запечатлевать моменты и сделать альбом. Я решила начиная с этого года делать больше фото и в конце года сделать альбом с воспоминаниями за год) Будет, что вспомнить потом.
  • Прочитать 6 книг (не для проф развития). Я сейчас в процессе чтения рассказов от Эдгара Аллана По. А вообще, у меня дофига книг, я люблю их покупать с мыслью "это я хотела прочесть", но не читаю, потому что каждый раз, когда сажусь, мой мозг такой "а могла бы и поучиться в это время" и это как-то сразу убивает желание читать))) С этим нужно что-то делать.
  • Поддерживать порядок. Я как-то плохо его поддерживаю, всегда стараюсь найти более "полезное" занятие, но с порядком жить лучше) Бытие определяет сознание, и когда все вокруг аккуратно, шевелиться по жизни хочется и что-то делать. Поэтому сейчас я более пристально слежу за порядком, не фанатично, конечно, но все вещи на местах и пыль не летает.
  • Новые блюда. Готовить больше нового, а не того, что уже умею. 
  • Покупать меньше косметики. У меня очень большой склад с косметикой, хоть он и уменьшился за последние пару лет, но я все еще имею привычку покупать все, что мне нужно, впрок. Вот как только вижу свои хотелки на скидке, не могу устоять) Сейчас активно борюсь с этой привычкой, и как только возникаеть потребность что-то купить, открываю свои коробки с банками и внимательно изучаю, всего ли хватает. Как понимаете, обычно хватает всего)
  • Общение с друзьями. Больше общаться и звонить друзьям, поздравлять их с праздниками подарками/букетами, даже тех, кто живет в другом городе/стране. Уже начала это делать, приятно не только им, но и мне)
  • Подумать о переезде в другую страну. В Рашке жить становится невозможно, совсем никакой свободы (не говорю уже про Беларусь), поэтому необходимость переезда в другую страну становится все реальнее. Для переезда, конечно же, нужно больше узнать о налогах, возможностях для работы, текущем состоянии экономики при COVID-19, миграционной политике, уровне жизни, климате. Из личного - нужно прокачать английский и получить международный профессиональный сертификат, что существенно упростит поиск работы.
  • Английский. Я уже занимаюсь год с тьютором-native speaker'ом и крайне рекомендую, если хотите подкачать свой разговорный английский. Конечно, прошел целый год, но я уже проходила собеседование полностью на английском с чуваком из UK и чувствовала себя свободно. С такой регулярной практикой перестаешь забывать нужные слова в ненужный момент, не боишься вставлять комментарии и участвовать в small talk, а также перестаешь бояться назначать звонки коллегам из других стран вместо e-mail для обсуждения вопросов. Кроме ругулярных занятий (1-2 раза в неделю по 1 часу) я также смотрю контент на Youtube на английском, читаю статьи и т.п., это офигенно повышает словарный запас. В цели хочу себе также добавить более ответственное отношение к заданиям, которые мне дает мой тьютор, а то последнее время совсем ленюсь и ничего не делаю, кроме самих уроков.
  • Благотворительность. По возможности жертвую небольшие суммы на благотворительность. Благо, сама компания, в которой я сейчас работаю, поддерживает благотворительные проекты и регулярно информирует всех об этих проектах с возможностью индивидуальных донатов, которые я периодически делаю. Также, у меня оформлены несколько небольших ежемесячнх пожертвований в программах Таких дел (5 программ по 200 р) и еще я нашла "социальную" коробочку Buy Social, которую стала покупать в 2021. Это коробочка, в которой предметы сделаны социальными проектами или компаниями, которые дают рабочие места нуждающимся людям. Например, в коробочке к 8 марта были 1)тканевая маска от Coza, в штате которых есть женщины старшего возвраста, 2)браслет из камней от JewelGirls (девушки в трудной жизненной ситуации), 3)шоколадная бомбочка для приготовления какао (кондитерская при благотворительном приюте для молодых мам "Мамин Домик"). Сам проект Buy Social дополнительно перечисляет 10% от заказа в фонд "Друзья на улице". Стоит коробочка 1,650 + 250 р. доставка. Даже муж не против таких коробочек)
Что же, в марте сделаю ревью того, как я продвигаюсь по своим целям.
P.S. картинки все из интернета, конечно же, у них есть авторы. Моих картинок тут нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий