понедельник, 27 июля 2020 г.

Поездка в Новороссийск во время пандемии. Что нужно знать заранее. Есть ли карантин для иностранцев?

 В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом и возможностью теперь работать удаленно, было решено двинуться на морько. Т.к. границы закрыты, то выбор невелик - это курорты Роисси. Отпуск тратить на это не очень хочется, поэтому поехала с работой.

Почему именно Новороссийск? 

 Есть ведь Сочи, Анапа, Геленджик, Крым. Сочи сейчас просто переполнен людьми, фото всплывают оттуда не утешительные. И цены там взлетели о-го-го! Геленджик итак по пути в Новороссийск, Анапа меня не интересует в принципе, а в Крым я бы не хотела ехать, ибо не хочется, чтобы меня потом в Украину не пустили. К слову, я там была раз 5 и мне очень понравилось (всё, за исключением отсутствия нормальных условий проживания).
 Новороссийск находится в Цемесской бухте, половина доступа к воде занимает порт - самый крупный в России. Город-герой. Памятников всяко-разных здесь овердофига. Есть крейсер, в который можно прийти на экскурсию, набережная, где можно погулять. Все кафе и рестики заточены под туристов, судя по ценнику. Главный магазин тут - Магнит. 
Что нужно знать про Новороссийск, прежде чем сюда ехать:
  • тут проблемы с водой. Горячей нет в принципе (люди ставят бойлеры), а холодную дают 2 раза в сутки по 3 часа (с 9 до 6 утром и вечером). Да-да! В нашем "элитном" доме есть баки, которые заполняются и водоснабжение есть круглые сутки, но таких домов очень мало. Кстати, прямо сейчас мы сидим без воды почти сутки, т.к. на водоканале случилась авария и от отсутствия воды страдает весь город. А до этого был один раз глюк с баками, они почему-то не набрались. Так что никакой гарантии по воде никто не дает.
  • соответственно, душа на пляже нет. Я так подозреваю, что на всех российских курортах нет душевых, но я первый раз на пляж в Рашу выехала, для меня это было сюрпризом) Уж не помню, что было в Крыму, но подозреваю, что ровно то же самое.
  • пляжи все каменистые. Я взяла с собой резиновые тапочки для плавания и это просто вин! Хайли рекоменд
  • ветер. Здесь гуляет норд-ост или бора - шквальный ветер, которые может сносить людей. Сильные ветра во время нашего пребывания были уже 3 раза, людей не сносило, но все равно, в Москве я такого не припомню.
  • везде продается  рыба и морепродукты только в замороженом виде. Свежими видела в продаже только раков. Мы ведь на море, почему нет свежих?
  • в городе творится разруха. В самом центре, конечно же, нет, но стоит от центра отойти и вот уже нет тротуаров, вместо асфальта камни и пыль. 
 И вообще, такое ощущение, что власти здесь вообще не уважают людей. Воды нет, ремонта нет, вместо нормальных домов строят низкокачественное г, в основном. И это Россия встала с колен? У людей воды нет дома, а правительство тратит 3% ВВП на содержание армии. Я в печали.

Но хорошее тоже есть:
  • дешевое такси. В среднем по городу поездка обходится в 140₽. Поездка между городами - 1000₽.
  • вкусные фрукты и овощи. Покупать нужно в точках продажи, а не супермаркетах.
  • природа супер. Мы выбирались погулять, очень классно!
  • море тоже супер. Безотносительно дна и камней, оно не холодное, волны не высокие, а выйти после рабочего дня и искупнуться - кайф!
Сколько стоит и как добраться?

 В Новороссийске нет аэропорта, добраться можно через Анапу или Геленджик. Мы летели через Геленджик, билет в туда-обратно на 1 человека - 16,200₽ (Nordwind). Регистрация онлайн платная - самые удобные места с пространством для ног еще + 1,200₽ на человека. Самые дешевые места при онлайн регистрации стоили 300₽, если мне не изменяет память. На самом деле, я просто офигеваю, что эта услуга в принципе стала платной. Также можно было при онлайн регистрации заказать "обед" за 300₽ - бутербод с ветчиной и сыром, лол.

 Вылет был из Шереметьево, наш рейс совместили с еще одним. В самолете все места были заняты. Маски все носили в обязательном порядке, и еще при входе всем руки обрабатывали антисептиком. Сам перелет длился 2 часа.

 Аэропорт в Геленджике - это лол, конечно. Багаж нужно было забирать с разгрузки самим и никто не проверял, свой ты берешь чемодан или нет.

 Что нужно дополнительно упомянуть - у меня нет гражданства РФ. Поэтому я немного переживала, что меня, как иностранного гражданина, могут посадить на карантин по прилету, хоть перелет и внутренний. Но, оказывается, на внутренних рейсах никто ничего не смотрит.

 Из Геледжика в Новороссийск можно доехать на такси. Мы заказывали Яндекс Такси, это обошлось примерно в 1,000₽. Ехать 40 минут. Мне больше всего было интересно ехать мимо порта, т.к. он реально огромный.

 Квартиру мы сняли в Южном районе с видом на море в новом доме через airbnb. Стоила она 45К за 3 недели + $150 комиссия airbnb (все еще офигеваю от размера комиссии). Квартира сама хорошо обустроена со всеми удобствами. В доме есть баки, а в квартире бойлер, поэтому проблем с водой практически не бывает (практически). Вид из окна - шикарный, если глаза вниз не опускать - там разруха (точнее, остатки рыб завода). Кроме ужасных старых зданий тут еще ежедневно ездят машины и насыпают пляж. 

 Из минусов нового дома - ремонт у соседий сверху, снизу, справа и слева идет с утра до вечера. Я не шучу, они со всех сторон своими дрелями и пилами работают, это жесть и очень мешает работать, особенно если по работе нужно созваниваться с людьми, особенно из других стран. Интернет тут тоже не ахти. Причем, судя по всему, дело в модеме, а не самом интернете. Экономит Ростелоком на оборудовании. Пришлось покупать 2 витых пары и втыкать напрямую в модем, ибо WiFi выдавал по 10Мб, а иногда и по 2 Мб, что опять же не позволяет работать. Зато с витой парой по 90 Мб.

Кстати, связь тут не ахти в нашем Южном районе - у МТС и Мегафон по 1 палке и на центральном пляже у меня тоже 1 палка (МТС, с Мегафонов вроде ок было), оставила заявку в МТС, они сказали, учтут для развития на будущее. 

 Закупаемся в Магните всем необходимым, кроме фруктов и овощей - их можно купить под домом. Арбузы, дыни, персики, груши, сливы, виноград, черешня - все очень вкусное. Везде продают шашлык, только я не ем мясо. Рыбу можно купить во многих магазинах, у нас тут "остатки" рыб завода - мелкие магазинчики с рыбой под окном. Цены кстати московские, не ожидала. 

To be continued...

Комментариев нет:

Отправить комментарий