суббота, 13 июня 2020 г.

Как я сейчас худею. Часть 1. Первые две недели.

На этих выходных пройдет ровно 2 недели с тех пор, как я решила сбросить вес. Я набрала его после свадьбы в прошлом году. К свадьбе так легко и натурально худелось, что в день свадьбы я весила 54 кг - последний раз я весила столько в 15 лет! После свадьбы мы поехали в Италию, и там я не смогла устоять перед пиццей, пастой, крутейшим соевым мясом, сыром, тирамису, мороженым, ну и так далее. И все бы ничего, но вернувшись домой я не закрыла свою варежку и продолжала объедаться. И вот, примерно через 3 месяца я стала весить 62, и с этим же весом я была вплоть до начала своего похудения. 

Да, я начала заниматься спортом на карантине, но для того, чтобы похудеть, недостаточно заниматься спортом, нужно создать дефицит калорий. А я продолжала есть. Не объедаться, а просто питаться, как и раньше, и делала это сознательно. Еще пару лет назад я заметила, что если я начинаю заниматься спортом, то желание правильно питаться само появляется спустя несколько месяцев от начала занятий. Т.е. даже заставлять себя не нужно. Просто в определенный момент у меня появляется мысль, что я хочу наконец увидеть результаты своего спорта, но не могу, пока не начну правильно питаться и урезАть свой рацион понемногу. С этой мыслью я обычно живу неделю и потом начинаю переходить на нужный рацион. Мне становится так обидно, что вот они, мышцы, но их не видно, ибо жирок (в этом нет ничего плохого, просто лично мне с ним некомфортно).
Так вот, когда в это раз у меня начали появляться подобные мысли, я решила еще и спорт пересмотреть, сделать его более интенсивным и направленным на нужные для меня зоны. После некоторого ресерча по каналам Ютуба, с которых я обычно беру видео для занятий спортом, я обнаружила что на одном из них есть бесплатные программы под те или иные нужды. 

Это канал Chloe Ting, а здесь находятся программы для занятий на определённые зоны. У нее есть программы для всего тела и отдельно для попы, пресса, рук на срок от 2 до 6 недель.
Зоны, которые мне хотелось бы больше всего подкорректировать: пресс/талия и попа. 2 недели для меня мало, я решила остановиться на 3-4 неделях. И в итоге выбрала Abs & Booty Hourglass Challenge на 25 дней. Сегодня у меня день 13 - active rest day (имеется в виду, что нужно не лежать, а хотя бы гулять). Занимаюсь я в обед, мне таке легче, чем вечером.
По сути, я уже отзанималась почти 2 недели. Что я могу сказать хорошего по поводу данной программы:
  • в плане распределения нагрузки по дням она составлена хорошо. Занимаешься 2-3 дня, потом отдыхаешь. Не чувствуешь себя уставшей постоянно
  • упражнения действенные, хотя некоторые из них у меня стало получаться выполнять только недавно. Вижу, как попа пошла вверх и мышцы пресса укрепились
  • каждое видео по 10-15 минут (в день в среднем по 3 видео), с психологической точки зрения для меня это идеальная продолжительность
  • для упражнений не нужно дополнительного оборудования. При желании можно обзавестись resistance band
  • есть облегченные версии некоторых упражнений, если основные не получается сразу выполнять
  • это бесплатно. Аналогичные программы от большинства фитнес звезд ютуба стоят денег (я проверяла только зарубежные каналы)
  • Хлое отлично выглядит, мотивирует и вообще выглядит милашкой)
Из минусов, которые я для себя определила:
  • видео в основном одни и те же с небольшим отступлением, может надоесть
  • без гармонизации питания похудения не увидишь. Но определенно точно подтянешь то, что висит
  • некоторые упражнения мне не очень нравятся. Например, все упражнения лежа на животе.
Я чувствовала, как становится все легче выполнять эти упражнения и тогда я решила в начале 2-ой недели добавить бег (карантин закончился, еее). И вот тут я начала офигевать) Бег давался средне (ну я новичок же), но на тренировках Хлои я начала просто умирать. Это стало нереально тяжело. На излете второй недели (первой в сочетании с бегом) я могу сказать, что и то, и то я одновременно не потяну, и с понедельника планирую продолжать бегать каждый день (с перерывом 1 или 2 раза в неделю), а тренировки Хлои делать через день, ибо очень-очень тяжело. Так что ее 25 дней тренировок у меня растянутся месяца на полтора. Зато у меня тренируется выносливость)

Ну и чтобы видеть результат от такого количества спорта, я изменила свой подход к питанию со второй недели. Перестала есть сладости и джанк фуд, стала готовить больше салатов, овощей в принципе, и по возможности искать низкокалорийный аналоги обычно еды. Вот, что я ела за последнюю неделю:
  • жареный рис с чили пастой и яйцом
  • салат с тунцом, сельдереем, яблоком и луком (заправлен майонезом, но чуть-чуть)
  • творожная запеканка с сухофруктами на стевии
  • салат по-грузински (с офигенной заправкой с грецкими орехами)
  • греческий салат
  • гречка с брокколи и фетой
  • фасоль в томатном соусе с фетой и яичницей
  • холодник с отварным картофелем и зеленью (это суп типа окрошки)
  • ризотто с овощами
  • бутерброды с хлебцами из воздушного риса и паштетом из рыбы с огурцом, хумусом с томатом
Вчера у меня был cheat meal day, я поела суши с пивом. Хотя, чтобы совсем не отходить от диеты, суши тоже выбирались по калорийности. На случай очень сильного хотения шоколада, у меня лежат в холодильнике шоколадки на изомальте из ВкусВилла (маленькие такие по 25 г, очень вкусные). Ну и я ем фрукты (заправляя йогуртом), а также каждое утро пью домашний латте, что воспринимаю как маленькую радость. 

В общем, я поняла что когда меняю свой рацион на менее калорийный, крайне важно, что бы блюда были прикольные и вкусные, а не просто полезные. В противном случае через несколько дней захочется лезть на стену от ограничений и весь процесс пойдёт на дно. А психологический настрой тут крайне важен.

Результат. За 2 недели тренировок по программе, 4 дня бега, недели соблюдения более низкокалорийного рациона я потеряла 2 кг. Я считаю, это отличный результат, т.к. для меня идеальная потеря веса - это примерно 1 кг в неделю. И организму легче прощаться с жирком, и мне психологически легче, не хочется постоянно есть. 

Живот стал меньше, но бока, как мне кажется уменьшились не очень существенно, еще торчат) Попа определенно точно подтянулась, однако весь мой целлюлит на месте (мой целлюлит - вообще отдельная история, которая живет своей жизнью и не сильно реагирует на то, сколько я вешу). Похудели икры и руки. А главное, я стала сильнее и мое тело живет с мыслью, что оно рождено, чтобы двигаться. Спорт дает заряд эндорфинов)

Комментариев нет:

Отправить комментарий